Пресуппозиции НЛП

Приятного чтения

    • Карта — это не территория. У каждой личности — своя собственная карта мира.
    •  
    • Разум и тело — части одной и той же кибернетической системы.
    •  
    • Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе.
    • Самый тонкий элемент системы определяет ее стабильность.
    •  
    • Субъективный опыт состоит из образов, звуков, чувств, вкусовых ощущений и запахов.
    •  
    • Смысл коммуникации  заключается в той реакции, которую она вызывает.
    •  
    • Не бывает поражений — бывает только обратная связь.
    •  
    • Любое поведение представляет собой наилучший выбор, доступный на данный момент.
    •  
    • Намерение любого поведения — позитивно.
    •  
    • Каждый из нас обладает всеми ресурсами, нужными для достижения собственных целей. Каждый создает свою собственную реальность.
    •  
    • Если хотя бы один человек на Земле умеет делать что-то, то этому могут научиться все.
    • Вселенная, в которой мы живем, дружелюбна и изобильна.

      S.C.O.R.E.

      По Роберту Дилтсу и Тодду Эпштейну.

      Модель S.C.O.R.E. - это модель эффективно организованного сбора информации. Модель S.C.O.R.E. фокусирует внимание консультанта при сборе информации на ее определенных аспектах, указывая наиболее оптимальный путь работы с Клиентом, позволяющий за наименьшее количество времени и шагов эффективно продвигаться к поставленной цели или совершать изменения.
      В переводе с английского "score" означает  «счет».

      S - Симптомы,
      C - Причины,
      O - Результат,
      R - Ресурсы,
      E - Эффекты.

      Симптомы/Настоящее  состояние

      Это наиболее заметные (по внешней калибровке) и осознаваемые Клиентом аспекты предъявленной ситуации/опыта; состояние, существующее на сегодняшний день.
      Например: Страх выступления перед аудиторией. Симптомы: чувство волнения, “потеря мысли”, учащенное сердцебиение, сбой дыхательного ритма, легкое заикание, скованные жесты, напряжение верхнего плечевого пояса и т.д.

      Причины

      Опыт в прошлом, породивший настоящее состояние; что-то, лежащее более глубоко и менее осознаваемое, что послужило причиной возникновения и развития данных симптомов.
      Например: Однажды, будучи ребенком и учась в первом классе, Клиент читал перед классом стихотворение и перепутал слова - весь класс долго смеялся над этим.

      Результат/Желаемое состояние

      Цель изменений или состояние, которое должно заменить настоящее состояние.
      Например: Способность спокойно и уверенно выступать перед различной аудиторией, сохраняя ровное дыхание, расслабленные плечи и руки, мягкий взгляд и более громкий голос.

      Ресурсы

      Элементы опыта, наличие которых позволяет решать настоящую ситуацию; они делают возможным переход из настоящего состояния в желаемое.
      Например: Чувства  уверенности и спокойствия, расслабленное дыхание, владение руками и громкостью голоса.

      Эффекты

      Отклики/последствия достижения результата, как для самого Клиента, так и для его значимого окружения; состояние в будущем, когда результат уже достигнут. Эффекты могут быть как позитивными и, следовательно, усиливать мотивацию к достижению желаемого состояния, так и негативными, порой даже дискредитирующими само желаемое состояние или противоречащими вопросам экологии.

      Например: Это принесет больше уверенности в себе, поможет добиться повышения по службе, что улучшит благосостояние семьи, а также позволит быть более раскованным в компании.