Компьютеризация

Приятного чтения

Компьютер появился в жизни человека сравнительно недавно, но уже успел завоевать огромную популярность. Увлечение компьютером в меру приносит только пользу, он помогает человеку в работе, расширяет сферу досуга, развивает логику у детей и т. д. Но, наряду с очевидной пользой, он приносит и немало серьезных проблем.

Еще недавно человек использовал компьютер исключительно для работы. По мере развития компьютерных технологий стали появляться различные игры, в которые можно играть на компьютере. Вследствие этого компьютером заинтересовались дети и подростки, которые, не зная чувства меры, могли целыми днями просиживать за монитором.
В прессе стали появляться сообщения о вредном действии компьютера на психическое и физическое состояние ребенка. Результаты многочисленных опросов показали, что в связи с компьютеризацией современного общества, у детей значительно сужается круг интересов, они перестают читать книги и общаться со сверстниками. Компьютер частично или полностью заменяет современному подростку окружающий мир.

Врачи пришли к выводу, что детям до 6–7 лет лучше вообще не разрешать играть в компьютер.

Ребенок, много времени проводящий за компьютером, не умеет переключаться на другие развлечения, не знает других игр и не может занять себя чем-нибудь другим, если рядом нет компьютера. С помощью компьютера создается свой собственный мир, в котором нет места реальным людям. Ребенок предпочтет несколько минут игры на компьютере прогулке со своими друзьями.

Зависимость от компьютерных игр

Результаты многочисленных опросов показали, что 35% людей используют домашний компьютер для работы и 65% – для развлечений (играют в игры, читают книги, общаются по электронной почте, посещают развлекательные сайты и чаты и т. д.).
В последнее время возраст пользователей ПК стремительно снижается. Научиться им пользоваться сейчас в состоянии практически любой 3-летний ребенок. Не умея толком разговаривать, ребенок хорошо знает правила многих компьютерных игр и легко переходит с одного уровня на другой.
Многие родители даже рады тому, что их ребенок занят делом и не мешается под ногами. Занимаясь своими делами, они даже не замечают, что он весь день проводит за компьютером. Организм ребенка еще не до конца сформирован и подобное многочасовое сидение в одной и той же позе, уткнувшись в монитор, может принести ему непоправимый вред.

Для людей любого возраста существует определенное количество времени, которое можно провести за компьютером. Даже взрослому человеку необходимо делать 15-минутный перерыв каждый час.

Кроме того, сейчас существует огромное количество самых разнообразных игр, большинство из которых не предназначено для детей. Профессорами из Гарварда – Кимберли Томпсон и Кевином Ханингером – были проведены исследования, результаты которых показали, что некоторые игры развивают в ребенке склонность к насилию и жестокости.
Во многих играх дойти до финала можно, только уничтожив всех врагов. Даже уничтожая отрицательных героев (монстров, бандитов, террористов и т. д.), ребенок тем не менее проявляет агрессию. Кроме того, врага нужно не просто обезвредить, а именно убить, и за это начисляются дополнительные очки. В голове ребенка прочно закрепляется мысль: убил плохого – получил вознаграждение.
Без сомнения, логические игры очень полезны для ребенка, они развивают способность логически мыслить, учат считать и принимать правильное решение. В такие игры ребенок должен играть не больше 30–40 мин в день. А вот от игр, где нужно стрелять, взрывать, убивать и проявлять жестокость, ребенка нужно постараться оградить.
Помимо развития жестокости и агрессии, у ребенка, много времени проводящего за компьютерными играми, наблюдается резкое снижение умственных способностей. Это происходит из-за того, что подобные игры развивают лишь отдельные участки головного мозга (а именно те, которые отвечают за движение, реакцию и зрение), в то время как другие постепенно атрофируются. У «компьютерного» ребенка не достаточно хорошо развиты лобные доли головного мозга, отвечающие за поведение, эмоции, тренировку памяти и способность к обучению.
Ученые из Американской ассоциации психологов (АРА) пришли к выводу, что «...“игровое” насилие провоцирует агрессивные мысли, агрессивное поведение и гневные чувства среди молодежи».
Элизабет Карлл, психолог из APA, считает, что, «показывая насильственные действия без последствий, игры учат молодежь тому, что насилие является эффективным средством разрешения конфликтов». По ее мнению, подросток, увлекшись компьютерными убийствами, может попытаться воплотить их в жизнь.
Врачи полагают, что со временем подросток настолько привыкает к виду компьютерной крови, подчас очень реалистично бьющей из раны фонтаном, что у него не вызовет шока и настоящая кровь, идущая из раны человека. Наоборот, компьютерные игры могут спровоцировать развитие какого-либо психического заболевания, и вид крови не только не будет пугать подростка, но и будет по-своему привлекать.
Уже известны случаи, когда подросток, наигравшись в кровавые компьютерные игры и насмотревшись боевиков, убил нескольких своих одноклассников и учителей. При этом он совершенно не чувствовал себя виноватым и никак не мог объяснить свой поступок.

Половина современных детей считает своим лучшим другом компьютер, а не реального человека.

В некоторых играх можно не только убивать отрицательных героев, но и самому становиться на их место. Одна из игр, где главный герой – маньяк, который должен убивать всех людей, попавшихся ему на пути, даже была запрещена во многих цивилизованных странах. Во многих играх интерьер комнат, где происходит сражение, наполнен сатанинской символикой, изображением фашисткой свастики и т. д. Неудивительно, что потом начинают появляться сообщения о разгромах, учиненных членами религиозных сект или организациями скинхедов.
Пока ребенок маленький, родители должны контролировать, в какие игры тот играет. В их силах правильно воспитать ребенка, чтобы в более сознательном возрасте его не потянуло играть в кровавые и жестокие компьютерные игры.
Компьютерные игры опасны еще и тем, что, играя в них, ребенок перестает общаться со своими сверстниками. Он не знает, как познакомиться с другими детьми, во что можно поиграть, мало того, он вообще не понимает, зачем это нужно делать, ведь дома его ждет компьютер. Такой ребенок практически полностью утрачивает навыки общения с другими людьми и в будущем ему будет очень сложно общаться с окружающими.