Имидж и магнетизм

Приятного чтения

Каждое лето я езжу в Мэн на рыбную ловлю. Я лично очень люблю землянику со сливками, но обнаружил, что по какой-то странной причине рыба предпочитает червей. Поэтому когда я еду на рыбалку, то не думаю о том, чего сам хочу. Я думаю о том, чего хочет рыба.
Дейл Карнеги. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей

Имидж – это краткий рассказ о себе. В переводе с английского данное слово означает «образ» или «ореол». Имидж – это символ, который без слов сообщает окружающим, на какой социальной ступени мы стоим, какой профессиональной группе принадлежим, какой у нас характер, вкус, семейное положение и главное – намерения в жизни. Пачка дорогих сигарет в кармане, банка пива в руке, сотовый телефон на груди – отнюдь не случайные предметы. Один студент носит обручальное кольцо (хотя еще не женат), другой – золотую печатку; то и другое выдает разные намерения в жизни. (Помните, как Брюс Уиллис в фильме «Крепкий орешек 2» шевелит на пальце кольцом, отказывая дико привлекательной «шоколадке»: «Только факс, мэм, только факс»? Герой Брюса Уиллиса был обручен реально, а наш первый студент обручил себя гипотетически. Он серьезно относится к выбору. Он создал таинственность вокруг своей персоны, и девушки постоянно спрашивают о нем друг у друга.) Если сварщик ходит на работу в стильном пальто, с дипломатом в руках, в черных очках, то это тоже – намерение в жизни. Для полного комплекта ему еще нужна машина, но денег на машину пока не хватает (и ему нужна не любая машина). Однако он не унывает, так как скоро закончит институт и «появится шанс» перейти в управление. (Вот тогда и доработает детали.)

Моделирование – это не демонстрация явления в натуральном виде. Суть моделирования – это упрощение рассматриваемого процесса, огрубление его, отказ от несущественного в пользу простоты восприятия. Модель должна быть более наглядной, чем даже непосредственное наблюдение самого явления.
В. Г. Болтянский. Формула наглядности – изоморфизм плюс простота

Имидж – это всегда, с одной стороны, свертывание информации о себе, а с другой стороны – выпячивание отдельных сторон личности. Некоторые люди ошибочно полагают, что имиджем занимаются только женщины, «нагнетающие вид» в офисах и ресторанах. (А мы, дескать, так как-нибудь, нам не до имиджа.) Встречается достаточное количество лиц, которые специально не заботятся о своем имидже, тем не менее, в силу собственного природного чутья, этот имидж имеют. К созданию имиджа нас толкает всевозрастающее желание «быть непохожим». Имидж призван сделать человека выделяющимся, отличающимся от окружающих. (Хотя иногда приходится решать и противоположные задачи: «сливаться с местностью» и создавать ничего не выражающий имидж, как, например, психологу на консультации или частному предпринимателю перед походом в налоговую инспекцию.) Если выразиться более полно, то имидж – это наша регулярная работа (над своей внешностью), направленная на приближение наших жизненных планов. Окружающим, по большому счету, некогда долго разбираться с нами, они должны считать информацию в первые 20 секунд, и либо заинтересоваться, либо забыть про нас и вернуться в свое исходное состояние. (Либо взять под прицел и не спускать более глаз, так что нечего удивляться, что за вами следят две недовольные девицы, когда вы в простой синтипоновой курточке от лыжного костюма рассматриваете эксклюзивную мебель в престижном салоне. Потому что в таких куртках такую мебель не покупают, а разве только слоняются без дела по магазинам.)
Чаще всего человек задумывается о том, как его воспринимают окружающие, когда в его жизни предстоят те пли иные перемены (или когда он преднамеренно их вызывает). Например, мы заканчиваем учится и наша цель – найти работу. В этом случае студенты быстренько переодеваются из свитеров в костюмы или хотя бы приобретают папку, рубашку и галстук. Кто-то стремится выдвинуться из сотрудников в руководители, кто-то хочет утвердить себя в новом коллективе (или в старом коллективе, но в новом качестве), кто-то наконец-то отважился взять свою судьбу в руки и решить свои личные (в данном случае интимно-личностные, семейные) проблемы или завести знакомства, обрасти связями. Сознательная работа над имиджем в любом случае будет строиться на трех основаниях.
Во-первых, надо четко понимать ту жизненную роль, которую мы хотим исполнять, и ту жизненную цель, которую мы перед собой ставим. (Так как для одной цели потребуется костюм, для другой – платье, а для третьей – платье с разрезом.)
Во-вторых, надо перестать бояться себя и взглянуть правде в глаза, т.е. рассмотреть последовательно и внимательно все свои комплексы и защиты (чтобы, приближаясь к заветной цели, не оторвать слишком сильно свой внешний план от реальности, чтобы добиться признания других, а не просто их насмешить).

И, в-третьих, сознательная работа над своей внешностью предполагает сознательную работу над своей личностью. Все очень хорошо знают, насколько велика роль первого впечатления для дальнейшего развития взаимоотношений. Но если за первым впечатлением ничего не стоит или, того хуже – стоит какая-нибудь «коза рогатая», то рано или поздно придется платить: окружающие не любят, когда их проводят на мякине. (Не хочешь уподобляться, нечего вводить в заблуждение других. Сойти за своего – это только начало пути. Та сиюминутная выгода, которую ты получишь от демонстрации чистого, «голого» образа, может обернуться потерей долговременных отношений. Быть честным иногда бывает значительно выгодней.) Имидж предполагает гармонию внутреннего содержания и внешнего вида. Имидж не сложно сознательно «сформировать», значительно сложнее придать ему внутреннюю силу.