Восприятие окружающими цветовой палитры одежды

Приятного чтения

Цель ланча – совместить приятное с полезным. Женщине следует одеться соответственно: никаких декольте и мини-юбочек. Иначе деловые партнеры не воспримут вас всерьез. Также не рекомендуется одеваться в костюмы ярких цветов. Спиртные напитки на ланчах пить не принято...
Одно из многочисленных пособий по деловому этикету

Женщина-начальник (первое лицо в организации), а также женщины и мужчины, предпочитающие личное начало в имидже и не трясущиеся за должность, могут легко экспериментировать с цветовой палитрой одежды. За пределами организации цветом могут легко оперировать все, только при этом следует помнить, что в цвете одежды всегда содержится два аспекта. Первый – как он стимулирует нас, и второй – что он сигнализирует другим. Сознательное отношение к имиджу в первую очередь предполагает учет второго аспекта. (Этим мы и займемся ниже.) Оговоримся сразу, что мы не будем рассматривать физические свойства цвета («белое полнит», «черное сбрасывает 2-3 кг»), и остановимся только на цвете одежды, а не цвете обоев или цвете машины. («Зелень» на стенах и «зелень» на теле – это разные вещи.)
Темные цвета (или все шоколадно-коричневые оттенки, темно-вишневый, темно-фиолетовый) ассоциируются с опытом, зрелостью, мудростью. Если вы неделю назад закончили институт, а сегодня готовитесь к собеседованию, то выбирайте «темное»! Этим вы произведете впечатление персоны солидной, уравновешенной, многое повидавшей и знающей дело.
Белый цвет. Значение белого цвета хорошо известно сотрудникам мэрии. Как бы они ни расслаблялись на уикэнде (во время торжественных встреч или обменов дружескими визитами), если назавтра удается предстать в белом цвете (белый верх, черный низ), то целесообразность сделки не оставляет сомнения. Обращайтесь к белому, когда вам необходимо создать образ чистоты, порядочности, имидж персоны, имеющей моральные принципы. (Отдельная рекомендация для студентов: «Белая рубашка в сочетании с розоватостью щек создает необыкновенное впечатление молодости и свежести»! Этим приемом можно «ломать» наиболее одиозных преподавателей. Только смотрите не переусердствуйте – пионерский галстук повязывать не надо.) Сочетанием «белого с розовым» нередко пользуются юбиляры, а также личности, баллотирующиеся в президенты. Наденет такой дедушка белую накрахмаленную рубашку, качнется разок-другой на качелях с девицами или спляшет с молодежью умеренно-быстрый танец на сцене – и как будто десять лет отбросил, и все ему верят, и никто не подозревает, что назавтра у него назначено аортокоронарное шунтирование.
Черный цвет (тот, которым Витя Цой «окультурил» половину страны) периодически считается остромодным у женщин. Чисто черный цвет хорошо смотрится на молодых и странно на зрелых женщинах. («Суровый черный» выдает возраст женщины, и если вы заметили, что ваши дети уже потянулись к темному, то, думается, пора прекращать эти странные игры.) Черный цвет (как и некоторые другие) имеет двойственное значение. С одной стороны, он символизирует отрицание и негативизм, за что его, собственно, и полюбили подростки. (Если не верите, то сходите в школу и посмотрите, что там творится.) Одновременно с этим, черный – это цвет авторитетности, элегантности и изысканности. («Значительная дама в черном» – один из самых популярных имиджей в современном деловом мире.) Употребляйте черный, если хотите подчеркнуть свою независимость, но не перегните со своей независимостью. Этот цвет лучше использовать для позиционирования, чем для развития деловых отношений. (Еще им очень удобно пугать подчиненных!)
Красный цвет. (Как в свое время высказался Люшер: «Цвет крови, цвет зрелого мяса». В отечественной традиции: красный – цвет сочных ягод. Женщины на Руси постоянно носили красное.) Красный сразу выделит вас в толпе, однако следует помнить, что он воздействует противоречиво. С одной стороны, красный цвет гипнотизирует взгляд и представляет вас как человека уверенного в себе, активного, сексуального, с огромной жизненной силой. (Бабушки в красном смотрятся достаточно энергично.) С другой стороны, красный настолько наступателен и агрессивен (особенно в сочетании с темным цветом волос), что многие современные (осторожные в контактах) люди предпочитают оставаться в стороне, нежели иметь с ним дело. Красный цвет мешает окружающим воспринимать ваши личностные качества. (Психологи говорят более жестко: «Красный подавляет личность того, кто его носит».) Помните «новых русских» в малиновых пиджаках в 1993-1995 гг.? Эти ребята давно перешли на европейский «серый» и считают за лучшее лишний раз не светиться. Красный цвет одежды бывает уместен, когда вам предстоит темпераментно и смело выиграть, или обратить на себя внимание, или «занять свою нишу» (и желательно нишу повыше), т.е. доказать другим, что вы не «мышка». Многие начинают с красного, а потом переходят на синий.
Синий цвет очень располагает к задушевному общению, во всех оттенках, за исключением ультрамарина. (Ультрамарин используют деловые женщины, нагнетающие соответствующий имидж.) Женщины, эксплуатирующие синее, не имеют проблем с личной жизнью. Синее – это особый настрой души (прежде всего темно-синий – цвет космического пространства, цвет ночного неба, цвет водных глубин). Темно-синий одновременно помогает держать дистанцию со сверхактивными и посторонними мужчинами. Люди, ведущие общественный образ жизни (но интровертны внутри), дома предпочитают синие рубахи в клетку и всевозможные джинсы. Синий подходит всем без исключения мальчикам и мужчинам. Синий цвет одежды способствует релаксации окружающих и вызывает доверие с их стороны.
«Зеленый» в природе вызывает ощущение гармонии и свежести, «зеленый» на теле – конфронтационный цвет. Его же иногда рассматривают как «цвет самоутверждения». (Здесь одно другому не мешает, т.к. самоутверждение идет за чужой счет.) Зеленый цвет (особенно близкие к «зелени травянистой» оттенки) без слов сообщает окружающим, что вы не дадите себя в обиду, что никому не удастся одержать над вами верх, что спорить бесполезно. Многие школьные и вузовские преподаватели (особенно на контрольных и зачетах) используют одежду зеленого цвета. Зеленый всегда выразительно смотрится на экзаменующих, контролирующих, инспектирующих, проверяющих. (Согласитесь, что иногда такая «боевая раскраска» бывает очень уместной.) Употребляйте зеленый без ограничений, если вам постоянно приходится выяснять отношения по работе (и с вами никто не захочет связываться). Самые «упертые» и «принципиальные» налоговые инспектора даже глаза подводят зеленым.
Желтый цвет – цвет простодушности и наивности, если речь идет о молодой девушке, блондинке (студентке). Употребляйте желтый, когда надо выглядеть раскованно, весело, забавно. Повидавшие виды (прожженные) мужики хорошо работают с желтым в целях эпотажа. (Сразу вспоминается Владимир Вольфович, Роман Трахтенберг, Бари Алибасов, Владимир Маяковский.) Если вам нет еще 25-ти или, наоборот, уже близко к 50-ти (и вы не на курорте), то желтый цвет – это ваша надежда на новые и лучшие возможности. Желтый цвет используется и в деловых целях, правда, для этого придется выкрасить волосы черным и регулярно посещать солярий. Желтый цвет, несомненно, идет брюнеткам, но, чтобы кожа выглядела здоровой (при серьезном лице), она должна быть темной. При соблюдении этих требований, «загорелая брюнетка в желтом» ничем не уступит «значительной даме в черном».

Серый – цвет мокрого асфальта, цвет лондонского тумана, цвет дождливого неба – с эмоциональной точки зрения абсолютно нейтрален. (Обратите внимание, как много народу ходит в сером!) У серого цвета пять значений, но если «не растекаться мыслью по древу» и выразить их суммарно в максимально плотной и сжатой форме, то кредо серого – «закрытый цвет». (Выбирайте серый, когда вам необходимо предстать закрытой персоной!) Если у вас появился мужчина, и этот мужчина ходит в сером, то долгое время у вас не будет ни малейшего представления о его интересах, его характере, его намерениях. Серый цвет позволяет вести себя максимально сдержанно (создавать ничего не выражающий имидж) и одновременно держать ситуацию под контролем. Серый цвет – цвет контрразведчика, который, не привлекая внимания к своей персоне, собирает полезные для себя сведения.